Очки наших родителей

20 век стал настоящим прорывом для популяризации очков и их производителей, если сначала этот оптический прибор выполнял только практические цели, то со временем очки приобрели статус модного аксессуара.

Прародителями современных очков были их разнообразные модификации – лорнеты, пенсне, монокли и т.д. Наличие у мужчин и женщин подобных атрибутов, говорило об их высоком статусе в обществе.

Примерно в 20-х годах осуществлялись первые попытки серийного производства солнцезащитных очков. В то время стали появляться пионеры-автолюбители и им, конечно же, потребовалась защита от солнечного света и встречного ветра.

С развитием авиации, по многочисленным просьбам первых пилотов, была разработана модель очков, которая не теряет своей популярности и в наше время – «авиаторы». Кабины самолетов были открытыми и глаза воздушных асов очень нуждались в защите. К концу 30-х годов уже огромное количество модников, не имеющих никакого отношения к авиации, щеголяли в «авиаторах».

Вторая мировая война стала толчком к разработке нового революционного материала для изготовления очков – CR39. Использование пластика при производстве линз значительно снизило вес очков и увеличило их безопасность.

В 1948 году состоялась премьера художественного фильма «Как выйти замуж за миллионера» с неподражаемой Мерилин Монро. Главная героиня появилась на экране в солнцезащитных очках «кошачьи глаза», с этого момента страны мира заполонили женщины-кошки.

Эпоха хиппи и их последователей «Детей цветов» сделали невероятно популярными модели очков круглой формы. Еще эту разновидность называли «как у Джона Леннона», этот знаменитый певец был весьма неравнодушен к «кругляшам» и частенько появлялся на публике именно в них.

70-е годы принесли славу полимерным линзам, легкий материал позволял изготавливать очки большого размера с массивной оправой. По таким «стрекозьим» глазам можно было легко понять, что перед вами находится модница того времени.

80-е и 90-е ознаменовались повсеместным серийным производством очков от крупнейших брендов, эксперименты с формами, размерами и расцветками. Логотипы производителей крупные и расположены на лицевой стороне линз, чтобы издалека было видно современного человека тех лет.

Каждому периоду времени соответствует свое модное течение, но есть такие вещи, которые никогда не выходят из моды или снова возвращаются к нам из прошлого. Такова капризница-мода.